Почему я такая Солнце Руси Психолог Юлия Твой профессиональный успех Светлана Зольникова Черкозьянова Татьяна Татьяна Гарусова Нумеролог Лана Ива Таролог Ольга

Профориентация для подростков: 3 шага. Желание, предмет, стажировка

admin Образование 1 194 просмотров 0

«Он не знает, кем хочет работать», «11-й класс впереди, а еще не решил, куда поступать», «Так и не выбрал профиль в 10-м классе» — все мы знаем подростков, у которых буксует профориентация. В этом случае родители или сами принимают решение за выпускника — выбирают вуз и перечень нужных ЕГЭ, или ждут, когда «дозреет» или «подвезут мозги». А что если начать сначала — пройти профориентацию? Для этого даже не надо никуда ехать и проходить тесты на профориентацию онлайн: в новой книге «Как помочь ребенку повзрослеть» есть пошаговая инструкция по профориентации подростков.

Чего я хочу?

Карьера — это работа, которую человек делает в течение значительного времени. Она предполагает возможности для развития и освоения новых навыков. Строительство карьеры начинается, когда подросток начинает размышлять о том, каким может быть его будущее и как воплотить идеи в жизнь.

У кого-то с раннего возраста есть внятное представление о том, чем хочется заниматься, но многие долго изучают варианты и размышляют, что лучше всего им подходит. Нормально, если подросток не знает, какую профессию выбрать: с этим не нужно спешить.

Каждый человек обладает уникальной комбинацией навыков, талантов, интересов, ценностей и целей. Анализ этих параметров и того, чем интересно заниматься в жизни, поможет подростку определиться с отраслью и своей ролью в ней.

Как определиться с выбором профессии? Наводящие вопросы

Размышление об этих вопросах может помочь подростку принять решение о направлении будущей карьеры.

Каковы твои интересы?

Чей пример тебя вдохновляет?

Чего ты хочешь добиться?

Сколько ты хочешь зарабатывать?

Какие навыки ты хочешь развить?

Ты предпочел бы работать на открытом воздухе?

Виды профессий: что мне подходит больше всего

Выбрать из огромного количества возможностей непросто. Полезно проследить связь между компетенциями специалистов и теми предметами, которые интересны подростку. Для того чтобы определить свои цели, интересы, навыки и знания, можно примерить на себя одну из профессиональных областей.

Искусство

Люди искусства обладают богатым воображением и творческими способностями. Они — «люди идей», им нравится применять свои таланты для создания новых изображений, композиций и концепций.

Направления в области искусства:

  • Изобразительное искусство
  • Графический дизайн
  • Драматургия
  • Хореография
  • Музыка

Примеры профессий: актер, музыкант, дизайнер костюмов, организатор мероприятий. Например, чтобы изображать других людей, актеру нужно разбираться в искусстве, уметь запоминать стихи и погружаться в роль, которую он играет.

Гуманитарные науки

Люди, изучающие человеческую культуру (гуманитарные науки), обычно любят читать, анализировать материал и участвовать в дебатах.

Научные дисциплины:

  • История
  • География
  • Философия
  • Языки
  • Литература
  • Религиоведение

Профессии в этой сфере знаний: преподаватели, историки, переводчики и журналисты. Так, хороший учитель стремится передать учащимся знания и вдохновить их на максимальную реализацию своих возможностей в мире.

Прикладные науки

Практические предметы подходят для физически активных людей, которым нравится быть на открытом воздухе, делать что-то руками или заниматься ремонтом, участвовать в спортивных играх, работать с животными. В этих видах работы огромное значение имеет способность придумывать новые идеи и решать проблемы.

Практическое применение:

  • Спорт
  • Банкетный сервис и гостиничный бизнес
  • Строительство
  • Работа по дереву и металлу
  • Служба в армии
  • Фермерство
  • Механика

Варианты профессий: механик, фермер, плотник, полицейский. Ремонт и обслуживание техники — очень широкое поле деятельности, поэтому механик выбирает одну область специализации (например, автомобили, самолеты или промышленное оборудование).

Естественные науки

Люди, которым нравится заниматься наукой, мыслят логично, умеют анализировать и исследовать. Они любят проводить эксперименты, разрабатывать и создавать прототипы, проверять новые теории.

Научные дисциплины:

  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • Математика
  • Компьютерные науки
  • Инженерное дело

Примеры профессий: врач, ученый, исследователь, компьютерный инженер.


Социальные науки

Специалистов в области социальных наук интересует взаимодействие человека с обществом, влияние решений, принимаемых правительством, на повседневную жизнь людей. К социальным наукам относятся право и экономика.

Научные дисциплины:

  • Психология
  • Социология
  • Политология
  • Экономика
  • Финансы
  • Право

Примеры профессий: юрист, политик, социолог. Например, адвокаты консультируют и представляют своих клиентов по юридическим вопросам. Они выстраивают стратегию ведения судебного дела с учетом законов и обстоятельств.

Выбор будущей профессии: как примерить профессию на себя?

Исследуя привлекательные для себя роли и профессии, подростки должны учитывать, какие специальности и опыт актуальны для будущего работодателя, а также доступные возможности. Это поможет принять решение о том, какие предметы изучать в школе или университете и какие вакансии искать.

Важно разобраться в том, какое образование нужно для работы в той или иной области. Кроме того, в мире профессионалов очень высокая конкуренция. Знание о том, каковы шансы в будущем получить работу и развить нужные навыки, поможет подростку выбрать профессию.

В большинстве случаев для приема на работу требуется профессиональный опыт. В начале карьеры лучший способ получить его — это стажировка или волонтерство.

Стажировка позволяет молодому специалисту проявить перед потенциальным работодателем энтузиазм и заинтересованность, приобрести важный опыт для резюме, а также разобраться в мире профессий. Стажировка также позволяет подростку понять, какие условия труда подходят ему больше всего.

Один из способов стать стажером — обратиться к родственникам или знакомым, которые работают в интересующих отраслях. Помогите подростку обратиться напрямую в разные компании с запросом о любых возможностях, которые у них есть для начинающих.

Вам также может понравиться...

0 thoughts on “Профориентация для подростков: 3 шага. Желание, предмет, стажировка”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

- - - - - - - - - - - - - - -антиспам


Яндекс.Метрика