Расшифровка анализов онлайн Почему я такая Солнце Руси Психолог Юлия Твой профессиональный успех Светлана Зольникова Черкозьянова Татьяна Татьяна Гарусова Нумеролог Лана Ива Таролог Ольга

Как семейное обучение учит не бояться экзаменов

admin Образование 1 576 просмотров 0

О том, чтобы перейти на семейное обучение в старших классах, задумываются те школьники, кому не хочется мусолить «лишние» предметы, по которым не сдавать ОГЭ и ЕГЭ, кому надоело запугивание перед экзаменами, у кого уже есть цель в жизни — и на ее осуществление нужно время. Как осваивать школьные предметы на домашнем обучении, примерно понятно, а вот как проходить аттестацию? Опытом аттестации на заочном и очном обучении делятся 9-классник Герман и его мама, Виктория Гласко, создатель группы о семейном образовании.

Как я сдаю аттестации на семейном обучении

Многие дети и родители, собирающиеся перейти на семейное обучение, задаются вопросом: «Как сдают аттестацию в школе дети на заочном обучении?». Расскажу, как это происходит у меня. Я прикреплён к обычной дворовой школе на заочную форму, числюсь в реальном классе (9д), поэтому сдаю все 15 предметов раз в триместр, как принято в моей школе.

Обычно неделя для консультаций приходится на школьные каникулы, когда детей в школе нет, а учителя есть. Предполагается, что в эту неделю заочники могут обратится за консультацией по всем предметам. Но лично я в эту неделю стараюсь сдать побольше предметов, чтобы не ходить повторно.

Что именно я должен сдавать по тому или иному предмету, я узнаю у учителей заранее. В прошлом году мне просто давали контрольные работы на темы, которые проходили в течение триместра. А в этом году многие учителя, чтобы не заморачиваться, дают написать пробный ОГЭ по предмету.

Вот подробный рассказ о том, как я сдавал аттестацию за первый триместр девятого класса.

14.11 понедельник. Классная руководительница прислала график консультаций: кто из учителей в какой день и в который час будет находиться в школе и будет готов меня консультировать.

15.11 вторник. В этот день у меня были назначены консультации по истории, обществознанию и географии.

По истории мне дали тест по Второй мировой войне. Я его написал на 4 .

По обществознанию мне дали тест из ОГЭ. Я его написал на 5 и договорился, что, написав ещё один вариант ОГЭ на 5, я получил 5 в году.

По географии мне дали тест по первому триместру, я его написал на 4.

16.11 среда. Посидев и поговорив полтора часа с учителем по химии, решив много задач, я получил 4.

В прошлом году учитель информатики примерно час объяснял какую-то тему, а потом я приходил к нему второй раз и писал контрольную по этой теме. Но в этом году он сразу дал мне решить пробный ОГЭ. И, на удивление, без всякой подготовки, я написал его на 5, сам до сих пор не понимаю, как.

Учительница по биологии дала мне несколько тестов, я написал их со средним баллом 4. Но учительница попросила всё же прийти к ней ещё раз.

17.11 четверг. В этот день я просидел в школе с самого утра до вечера, но зато какой результат!

Сначала я пошёл сдавать русский, литературу и МХК (все эти предметы ведёт одна и та же учительница). По русскому я написал сочинение и пробный ОГЭ, по литературе — сочинение и тест по «Горе от ума», по МХК — сочинение на тему «18 век. Что для тебя он значит?». Оценки — 4 и 5.

Алгебру и геометрию я сдал на 4, написав пробный ОГЭ. По дороге заскочил в кабинет ОБЖ. Учитель попросил написать реферат на тему «Оружие массового поражения».

По физике учительница попросила меня провести научное исследование на тему: «Возможно ли построить автомобиль на ядерной тяге?». Я удивился, так как обычно мне давали контрольную с задачками по физике за триместр.

Вечером, уставший и измотанный, я пошёл на физкультуру. Я думал, что не просто не сдам нормативы, но даже присесть не смогу, сразу упаду и засну. Учителя встретил по дороге к физкультурному залу. Он спросил, занимаюсь ли я каким-либо спортом. Да, ответил я, у меня II взрослый разряд по спортивному ориентированию. И учитель поставил мне 5. На этой хорошей ноте я закончил день, сдав целых 6 предметов.

18.11 пятница. Чтобы сдать английский, я должен был выучить новые слова, новые правила и прочитать учительнице текст из учебника. Но подготовиться я не успел. Когда я вошёл в класс, учительница сразу дала мне — на те правила, что я не учил. И тогда я включил свою логику, которая меня не раз спасала на английском, — и получил за тест 5! А вот текст прочитал не очень хорошо, на 4.

Ещё в этот день я досдал биологию.

На выходных я сделал научную работу по физике. Когда я получил это задание, про автомобиль на ядерной тяге, я вообще не представлял себе, как работает атомный реактор (на то и был расчёт). И я решил заняться этим серьёзно. Излазил весь интернет, почитал какие-то статьи, поговорил со знакомым учителем физики и химии. В понедельник, увидев работу, учительница поставила мне 5.

Вот так я сдаю аттестации. Я считаю, это намного лучше, чем сидеть днями в школе и ничего не делать.

Чему учат ребенка аттестации на заочном обучении: взгляд родителя

Я считаю, что школьная программа не просто не имеет ничего общего с знаниями и навыками, необходимыми для жизни. Больше того: в школьных тестах часто попадаются вопросы, ответы на которые никак нельзя знать. На эти вопросы можно ответить только в одном случае — заранее скачав ответы из интернета с ответами.

Очевидно, что отличники просто ловко владеют интернетом и умеют вовремя сориентироваться. Учителя прозрачно намекают на то, какой будет тест на контрольной работе, и нарочито выходят из класса во время написания итоговой работы — по крайней мере так обстоит дело у нас в школе.

Ребенок, который учится заочно и пришел сдавать аттестацию, заранее не знает, какой тест ему дадут. Знания у него могут быть лучше, но оценку в результате он получит хуже, потому что не сможет списать.

Зато, походя аттестацию, он сталкивается с реальной жизнью. Что это значит:

  • приучается рассчитывать только на себя, хорошо и кропотливо изучать темы;
  • привыкает к несовершенствам системы;
  • учится мириться с несправедливостью оценок и учителей, т.к. предвзятое отношение все же проглядывает;
  • часто сдавая экзамены малознакомым людям, ребенок приобретает очень ценный навык: не бояться экзаменов вообще, умение собрать мозги в кучку и написать максимально хорошо контрольную работу, не реагируя на внешние обстоятельства;
  • из-за отсутствия нагнетания «важности» контрольных работ и экзаменов, ребенок не мандражирует, у него нет ложного ощущения, что если он не напишет тест, то жизнь кончится, что часто прослеживается у школьников.


Что происходит на контрольных и экзаменах в школе

Тем временем при очном — обычном школьном обучении — дети на контрольных приобретают совсем другие навыки и усваивают «правила игры», которые могут в дальнейшем оказать им «медвежью услугу». Что я имею в виду?

  • Школьники убеждаются, что можно не готовиться по предмету, всегда есть возможность списать. Что касается домашних заданий, то их можно купить, стоимость от 20 до 50 рублей. На контрольных все еще осталась система двух вариантов, и списать, имея деньги, вообще не проблема. Иногда можно и бесплатно получить ответы на контрольную работу — это зависит от авторитета ребенка в классе. Да, в школах давно существуют товарно-денежные отношения, о которых часто не подозревают родители.
  • Дети точно знают, что если тему не выучил, то на контрольную можно просто не прийти, и тебя аттестуют по предыдущим оценкам за предыдущие темы. То есть при грамотном подходе половину тем школьной программы можно не изучать, будучи «хорошистом».
  • Постоянное вращение в системе приучает ребенка изучать предмет не полностью, для получения знаний, а частями, только для сдачи итоговых работ. Дети — великие психологи. Часто видя учителя, дети формируют свое отношение к нему и оценивают возможность получить как можно меньше знаний за максимальную отметку. Возможно ли списать? Есть ли вариант подмазаться иначе (принести цветок, отремонтировать парты, сделать стенгазету)? Главное не учить.
  • Часто учителя, давая домашнее задание, не ждут, что дети его выполнят. Это просто такая игра: «Задай и не спроси». Все знают об этом.
  • Школьники очень боятся экзаменов, на которых не будет возможности списать (ОГЭ, ЕГЭ). То есть как бы предполагается, что на любом другом экзамене у ребенка есть возможность списать.
  • От давления по поводу «важности» экзаменов школьники часто имеют психологические проблемы. Падают в обморок, плохо спят и болеют.
  • Итак, при очной аттестации оценка зависит от авторитета ребенка в классе, от случая, от личности учителя, от быстроты интернета на телефоне, от друга, который даст списать. Ну, и от знаний тоже, конечно.

    При заочной аттестации ребенок чаще получает объективную оценку по предмету за свои знания, что дает мотивацию работать над собой, удовлетворенность проделанной работой. Его оценка не напрямую зависит от знаний, но вырабатывает умение рассчитывать только на себя.

    Кстати, учителя по привычке завышают отметки и заочникам, так что я нередко удивляюсь отличным оценкам сына по предметам, по которым, как мне казалось, он подготовлен средне.

    Вам также может понравиться...

    0 thoughts on “Как семейное обучение учит не бояться экзаменов”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    - - - - - - - - - - - - - - -антиспам


    Читаемые новости








    СКИДКА 99% ФОРУМ

    Последние коментарии

    Яндекс.Метрика