Почему я такая Солнце Руси Психолог Юлия Твой профессиональный успех Светлана Зольникова Черкозьянова Татьяна Татьяна Гарусова Нумеролог Лана Ива Таролог Ольга

Ребенку подарили деньги. Тратить, копить или отдать родителям?

admin Образование 1 594 просмотров 2

Тратить и зарабатывать деньги дети учатся на примере родителей. И гораздо важнее разговоров о семейном бюджете — то, как мы управляемся с деньгами, какие решения принимаем по поводу карманных денег ребенка или денежных подарков ему от родственников. Авторы книги «Дети и деньги» придумали для этого специальный тест. Пройдите его и узнайте, правильно ли вы реагируете на просьбы детей о покупке игрушки или одежды.

Деньги — очень важная вещь в жизни, но они могут вскружить голову и задурить мозги. Их зарабатывают, чтобы купить еду, одеваться, накопить или инвестировать в будущее. Но сегодня дети многих зажиточных родителей из семей среднего класса растут, не беспокоясь о деньгах. Такие дети вырастают во взрослых, неспособных тратить деньги с умом.

Многие родители тоже неправильно ведут свои денежные дела. Они слишком много расходуют на детей, работают до старости, зарабатывая на их обучение, пренебрегая своими собственными нуждами. Давайте начнем с вас. Позволяете ли вы своим детям с избытком тратить деньги?

  • Вы недовольны телефонными счетами ребенка, но все равно оплачиваете их?
  • Ваш сын регулярно просит новые джинсы и кроссовки?
  • У вашей дочери полдюжины платьев, которые она не носит?

Вам нужно откладывать примерно 10–20 процентов вашего дохода для ваших собственных нужд или будущей жизни на пенсии. Если вы далеки от этого, то наверняка тратите слишком много на семью и детей, и слишком мало — на самого себя.

Дети и деньги: тест для родителей

Сначала давайте посмотрим, насколько хорошо вы отвечаете на типичные вопросы детей, касающиеся расходов на одежду и игрушки, карманных денег и денежных подарков от родственников. В конце теста подсчитайте количество баллов, которое вы наберете за ответы на все вопросы.

1. Десятилетний ребенок копит карманные деньги на робота-собаку, которая умеет бегать и гавкать. Он накопил достаточно и хочет ее купить. Вы:

а. Позволите ему это сделать.
б. Скажете ему, что он не может тратить свои сбережения.
в. Скажете «нет» и предложите ему купить что-то полезное.
г. Сами купите ему игрушку, сохранив его сбережения.

(а) 3 (б) 1 (в) 0 (г) 0

Если ваш ребенок накопил на игрушку и вы позволили ее купить — это награда за его старания. Конечно, это должна быть запланированная покупка, на которую он копил какое-то время. Самое худшее — это запретить ему купить то, о чем вы уже договорились.

2. Обычно вы тратите 40 долларов на джинсы для сына. Сейчас он хочет брендовые джинсы за 120 долларов. Вы:

а. Категорически скажете, что о джинсах за 120 долларов не может идти и речи.
б. Дадите 40 долларов и позволите ему добавить собственных денег.
в. Купите брендовые джинсы, так как уже пора приобрести что-то стоящее.
г. Скажете, что или вы покупаете ему джинсы за 40 долларов, или он будит ходить в старых.

(а) 1 (б) 3 (в) 1 (г) 2

Этот урок научит разнице между потребностями и желаниями. Для несовершеннолетнего ребенка джинсы за 40 долларов — вполне подходящий вариант, если они хорошие и удобные. А если он очень хочет джинсы за 120 долларов, то пусть достает свои собственные сбережения или начнет на них копить. Можно и категорически запретить ему покупать джинсы за 120 долларов, даже если у него есть деньги. Существует предел, выше которого мальчик не должен тратить деньги на такие обычные вещи, как джинсы.

3. Ваша двенадцатилетняя дочь получает карманные деньги за уборку в доме. Недавно она прекратила это делать. Вы:

а. Перестанете платить, чтобы наказать ее.
б. Пригласите помощницу по хозяйству убираться в доме.
в. Продолжите платить, чтобы выполнить свою часть сделки.
г. Разделите вопросы ведения домашнего хозяйства и получения карманных денег.

(а) 0 (б) 0 (в) 0 (г) 0

Детям надо регулярно давать карманные деньги, чтобы они получили важнейшие навыки в финансовой области: копить, тратить и жертвовать на благотворительность. Если эти наличные дают ребенку за ведение какой-то части домашнего хозяйства, но свои обязанности он не выполняет, то и выдавать деньги надо нерегулярно. Но уж мы-то знаем, что нерегулярная зарплата расхолаживает. Тем более детей.

4. Вы в магазине игрушек, и дочка умоляет купить ей куклу Кайле, которая подключается к интернету и может отвечать на вопросы, используя Google. Вы:

а. Купите игрушку, чтобы избежать «сцены».
б. Купите, но скажете дочери, что стоимость Кайле будете вычитать из ее карманных денег.
в. Не купите, но посоветуете ей в следующий раз воспользоваться собственными сбережениями.
г. Предложите сначала поиграть с такой же куклой у двоюродной сестры — действительно ли эта игрушка так хороша?

(а) 0 (б) 0 (в) 3 (г) 3

Вам не стоит покупать куклу, если это незапланированная покупка. Дочь надо поощрить за накопление денег, только если это займет не более пары месяцев. Попросите ее поиграть с куклой — что, кукла и правда интересная игрушка?

5. Ваша восьмилетняя дочь Эллен потеряла 20 долларов, которые ей дала бабушка для школы. Вы:

а. Скажете Эллен, чтобы она вежливо попросила у бабушки еще 20 долларов.
б. Скажете Эллен, что она должна быть более внимательной.
в. Заставите ее выполнять дополнительные задания по хозяйству, чтобы заработать 20 долларов.
г. Скажете ей, что она должна была положить деньги в копилку.

(а) 0 (б) 3 (в) 1 (г) 1

Вы получили 10 тысяч долларов в качестве премии и отправились в казино. Проиграли все до последнего и поняли, что следовало быть более осторожным. Точно такой же урок должна усвоить Эллен. Не стоит давать ей еще 20 долларов, да и бабушке нужно сказать, чтобы она не дарила ей денег. Пусть Эллен сделает еще что-нибудь по хозяйству, хотя это и окажет лишь временный эффект. Пусть она лучше поймет — впредь надо быть осторожней.

6. Вы объяснили Самуилу, что ему совершенно точно не купят последнюю модель игровой приставки «Сони Плэйстейшн», и тут с ней неожиданно появляется дедушка. Вы:

а. Говорите дедушке Самуила, что не можете принять подарок для сына.
б. Принимаете подарок, но не показываете до дня рождения Самуила.
в. Прячете подальше, чтобы проучить обоих — и дедушку, и Самуила.
г. Принимаете подарок, но предлагаете дедушке советоваться с вами перед тем, как делать детям дорогие подарки.

(а) 1 (б) 2 (в) 0 (г) 3

Бабушки и дедушки сегодня богаче, чем раньше, и часто портят своих внуков. Они делают подарки в самый неожиданный момент и не ждут особого случая, ведь баловать внуков — для них радость. Вы должны вмешаться и поговорить с бабушкой и дедушкой. Ваши дети не должны получать никаких дорогих подарков, если вы их не одобрили. Если они все же что-то принесли, спрячьте до важного повода — Рождества, дня рождения ребенка или отличных оценок на школьных экзаменах.

7. Дядя Чарли дал девятилетней Эйлен 100 долларов, когда она была у него в гостях. Вы:

а. Позволите тратить на свое усмотрение. Это подарок.
б. Положите деньги в ее копилку.
в. Позволите потратить 20 долларов и посоветуете положить остальные в банк под проценты.
г. Посоветуйте дяде Чарли не давать такие большие суммы Эйлен.

(а) 0 (б) 1 (в) 2 (г) 3

Если бы дядя Чарли подарил 10 долларов или 20, то Эйлен вполне могла бы потратить их по своему усмотрению. Но 100 долларов — это многовато для девятилетней девочки, особенно если сделано без повода. Давать ребенку 100 долларов — это как взрослому выигрывать в лотерею. Исследования показывают, что большие незаработанные деньги принуждают людей кидаться из крайности в крайность — от восторга до полного разорения и отчаяния. Дядя Чарли должен согласиться с вами. Если Эйлен еще раз получит такой подарок, то настаивайте, чтобы его большая часть шла на накопление.

8. Ваш семилетний сын Давид получает так много подарков на день рождения, что ему становится скучно после распаковывания даже нескольких. Вы:

а. Отдаете оставшиеся подарки на благотворительные цели.
б. Храните оставшиеся подарки, чтобы отдать ему в другой раз.
в. Развернете оставшиеся подарки, чтобы завершить начатое.
г. Заведете детский сберегательный счет и предложите родственникам положить туда деньги для обучения Дэвида в колледже.

(а) 0 (б) 2 (в) 1 (г) 3

Вы любите креветки, но после пятидесяти штук со шведского стола следующие уже не кажутся такими вкусными. И если ваш ребенок получил десять подарков, то пусть он откроет первые пять, а затем будет открывать по одному каждое следующее воскресенье. Или, еще лучше, откройте сберегательный счет на обучение Дэвида. Предложите родственникам и друзьям вносить на него деньги. Любой способ откладывания средств на обучение поможет детям узнать об «отсроченном удовольствии».

9. Вы взяли свою четырехлетнюю Синди в кондитерскую, и она хочет набрать весь шоколад, который поместится в ее корзину. Вы:

а. Позволите ей выбрать какой-то один сорт.
б. Покинете магазин и вернетесь домой.
в. Купите ей все, что она хочет, чтобы избежать «сцены».
г. Вставите беруши и пусть вопит, сколько влезет.

(а) 3 (б) 2 (в) 0 (г) 2

Истерики — сомнительное удовольствие для родителей. Если ваш ребенок не хочет замолкнуть, придется покинуть территорию и дать ему возможность успокоиться. Если вы пойдете навстречу Синди, то она быстро узнает силу крика для манипулирования. Пусть она сделает выбор, вам надо настоять на своем. Только одна шоколадка, и не более!

10. Ваш пятилетний сын Мэтью спрашивает, что будет, если его мама и папа умрут. Вы говорите ему:

а. Это невозможно, мы не умрем (он еще слишком мал для понимания смерти).
б. Он будет жить с тетей Марией (вы назначили тетю Марию опекуном).
в. Кто-то из семьи будет его воспитывать (вы и ваша супруга молоды и считаете, что еще слишком рано для разговоров на эту тему).
г. Вы поговорите с его любимой тетей Марией, чтобы она воспитывала Мэтью (вы и ваша супруга назначаете ее опекуном в вашем завещании, если она согласна).

(а) 1 (б) 2 (в) 1 (г) 3

До трех лет дети не имеют никакого понятия о смерти. До шести лет они считают, что смерть обратима, словно можно заснуть, а потом проснуться. Дети начинают понимать необратимость смерти между шестью и девятью годами. Родителям следует подготовиться к возможности смерти их обоих, когда ребенок еще совсем мал. Назначение подходящего опекуна поможет убедиться, что после смерти за вашим ребенком будет ухаживать надежный человек.

Ваши результаты:

0–10. Если будете продолжать в том же духе, то дети останутся жить с вами лет до 35.
11–25. Неплохо, но у вас есть к чему стремиться.
26–30. Вы и ваши дети на правильном пути. Воспользуйтесь этой книгой, чтобы отточить свои навыки обращения с деньгами.

Вам также может понравиться...

2 thoughts on “Ребенку подарили деньги. Тратить, копить или отдать родителям?”

  1. Никита:

    Моя знакомая ввела такую практику: оплачивать своим детям домашнюю работу. ну, например, помыть посуду — 100 рублей, вынести мусор — 50 рублей. они в свою очередь вели блокнотики, где записывали всю мамину «задолженность» перед ними, а в день зарплаты шли за расчетом)это полностью решило вопрос домашней уборки

  2. Наталия:

    Я думаю, что нужно как можно раньше воспитывать у ребенка чувства правильного использования накопленных средств, в этом несомненно ненавязчиво должны принимать участие родители. Ребенок должен уметь целенаправленно использовать накопленные средства, тогда ему будет легче будучи взрослым , планировать свой бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

- - - - - - - - - - - - - - -антиспам


Яндекс.Метрика