яр-травник  аюрведа   общение с магом  чехлы икеа   гадание на камнях 

Как подготовить ребенка к олимпиаде по математике: 4 шага

admin Образование 62 просмотров 0

Олимпиада по математике — это не обязательно соревнование за звание самого умного. То, что олимпиадники должны знать школьную программу намного лучше других — миф. Главное в этом деле — смекалка. Вместе с создателями онлайн-олимпиады «Я люблю математику!» мы подготовили несколько советов для тех, кто хочет открыть для детей мир занимательной математики. Анна Шварц, научный консультант Яндекс.Учебника и кандидат психологических наук, рассказывает, как помочь ребенку развить творческое мышление и подготовиться к решению олимпиадных задач.

Познакомиться с олимпиадными задачами

Для начала попробуйте решить с ребенком несколько олимпиадных задач. Например, эти пять:

  • Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Тебе нельзя ничего писать, но увеличь это число на 12 и покажи мне написанный ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. Что он сделал?
  • К трехзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?
  • Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?
  • Назовите 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
  • Представьте, что вы с другом путешествуете на суперпоезде. Вы едете в соседних вагонах. Друг едет в 17 вагоне с начала поезда, а вы в 134 с конца. Сколько вагонов в поезде?
  • Если поискать в интернете, можно найти еще множество примеров олимпиадных задач для любого класса школы. Чтобы решить такие задачи, нужно научиться методам работы с ними.

    Объяснить, что не нужно искать заранее известный алгоритм

    Для работы с олимпиадными задачами не подходит метод решения «по образцу», которому обычно учат в школе. Нужно научить ребенка фокусироваться не на решении задачи, а на поиске способа решить задачу.

    Существует два метода: от простого к сложному и от сложного к простому. В первом — задачи даются по возрастанию сложности, а во втором ученику изначально дается самая сложная задача. Родитель или педагог вместе с ним разбирают решение, после чего приступают к более простым задачам, которые обычно после этого не вызывают трудностей.

    Если задача написана текстом, без картинок, то рекомендуется «визуализировать» ее. Если в условии присутствуют предметы, животные или люди, то — в виде рисунка, а если задача абстрактная — в виде схемы. При возникновении трудностей можно поступить так: попросить ученика самому сочинить более простую, но аналогичную задачу. В процессе сочинения в голову может прийти способ решения.

    Тренировку с олимпиадными задачами нельзя проводить «по образцу». Если искать похожие задачи, которые решаются таким же способом, то весь смысл такой тренировки теряется. Решения превращаются в рутину, а на самой олимпиаде, скорее всего, попадется задача, к которой не подходит выбранный метод.

    Поговорить об олимпиаде

    Психологическая готовность к олимпиаде также имеет ключевое значение. Допустим, вы выбрали интересную олимпиаду и готовы предложить ее ребенку. На этом этапе могут возникнуть трудности, ведь школьник может не хотеть заниматься дополнительно.

    Это может быть страх перед незнакомыми людьми, если речь идет об офлайн-олимпиаде, или конфликт с учителем в школе. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка участвовать в олимпиадах. Важно объяснить ребенку, что родители будут любить его вне зависимости от результата.

    Выбрать олимпиаду и разобрать пару примеров из нее

    Кроме городских и российских олимпиад различные образовательные проекты проводят свои собственные олимпиады. Прежде чем выбрать олимпиаду, посмотрите задания. Они должны быть ясно сформулированы, и речь должна идти о понятных ребенку вещах. Идеально, если в заданиях много картинок. Задачи не должны быть скучными, иначе ребенок не захочет принимать участие в следующей олимпиаде.

    Попробуйте решить несколько пробных заданий вместе с ребенком. Следуйте простым, но очень эффективным советам, которые помогут справиться с задачами:

    • Для решения потребуется несколько попыток. Используйте черновик.
    • Попытайтесь разбить сложную задачу на несколько более простых.
    • Попытайтесь переформулировать задачу, чтобы сделать ее более понятной.
    • Рисуйте.
    • Попробуйте представить, как бы выглядело условие задачи на самом деле, в реальной жизни.


    Или ничего не делайте

    Можно и вовсе не готовить ученика начальных классов к олимпиаде. Попробовав один раз, он поймет, что это очень интересно, и захочет участвовать еще. Потратив час на решение семи задач — именно столько их в олимпиаде «Я люблю математику!» — ребенок получит удовольствие, вне зависимости от того, смог он найти решение или нет. Здесь действительно работает правило: главное — не победа, а участие.

    Олимпиада — это небольшое математическое приключение, которое отличается от ежедневных однотипных школьных заданий и может стать первым шагом на пути к пониманию красоты и глубины математической науки.

    А теперь проверьте себя: правильно ли вы ответили на задания в начале статьи?

  • Мальчик перевернул бумажку с надписью 86 вверх ногами, и получилось 98.
  • На тысячу.
  • 300 и 30.
  • 100 — сто, 1000000 — миллион.
  • 151 или 149.
  • Вам также может понравиться...

    0 thoughts on “Как подготовить ребенка к олимпиаде по математике: 4 шага”

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    - - - - - - - - - - - - - - -антиспам


    народный целитель

    курсы интенсив

    Маг Наталья Малиновская


    Последние коментарии

    Яндекс.Метрика