Парфюмерия. Что надо знать об ароматах. Как выбрать духи — семь шагов

Варвара Красота 178 просмотров 1

Раньше считалось, что женщина чуть ли не всю жизнь должна пользоваться одним ароматом.

Вспомните Незнакомку из стихотворения А. Блока: «Дыша духами и туманами…». Влюбленный мужчина узнавал свою избранницу издали по прекрасному шлейфу духов. Но современные леди уже давно оспорили эту старую истину.

Специалисты парфюмерной индустрии даже утверждают, что при желании аромат можно менять… четыре раза в день! И все-таки при покупке духов существует ряд правил, которых желательно придерживаться.

Что надо знать об ароматах

1. Для создания духов необходимы специальные составляющие. Среди них:

  • Душистые вещества растительного происхождения: лепестки цветов, плоды, листья, корни растений-эфироносов. Именно эти вещества составляют основную ароматическую массу парфюма.
  • Душистые вещества животного происхождения: амбра, мускус, косториум, которые используют для фиксации аромата.
  • Парфюмерный спирт, который используется как универсальный растворитель.
  • Красители. Их добавляют для придания необходимого цвета парфюмерной жидкости, что не влияет на ее свойства.

Самым дорогим является сырье животного происхождения, но именно наличие этих продуктов определяет качество парфюма.

2. Вся парфюмерная продукция делится на группы.

  • Первая группа — духи. Это продукт с максимальным количеством душистых веществ и максимальной стойкостью.
  • Вторая группа — парфюмерная вода, имеющая в своем составе такое же количество душистых веществ, как и в духах, но их общая концентрация здесь немного меньше. От этого аромат парфюмерной воды становится необыкновенно нежным. По стойкости парфюмерная вода ни в чем не уступает духам.
  • Третья группа —  туалетная вода содержание душистых веществ в которой меньше, чем духах и парфюмерной воде. Именно поэтому она не такая стойкая, как предыдущие группы.
    • К четвертой, самой «легкой» группе относится одеколон. Содержание душистых веществ в нем меньше, поэтому запах не такой стойкий.

 

3. Существует определенная классификация парфюмерной продукции.

  • Семейство «Цветочные». Это самое важное семейство, которое группирует парфюм. Его главной темой является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш.
  • В семействе «Цитрусовых» ощущаются эфирные масла таких плодов, как лимон, бергамот, апельсин.
  • Семейство «Папоротники», которое не имеет никакого отношения к запаху папоротников. Оно содержит аккорд из нот лаванды, дубового мха, кумарина и бергамота.
  • Семейство «Древесных» включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал, пачули, ветивер, кедр. В мужских композициях, наряду с древесными, присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
  • Семейство «Шипры» берет название от парфюма «Шипр». Успех этого аромата был таким оглушительным, что его сделали главой крупного семейства, которое объединяет парфюм, основанный на аккордах ладанника, лабданума, пачули, бергамота.
  • Под семейством «Амбровые» скрываются «восточные» запахи с мягкими пудрово-ванильными и ярко выраженными животными нотами.
  • Семейство «Кожаных» объединило ароматы с характерным запахом кожи, дыма, сожженного дерева и табака с основными цветочными оттенками.

Как выбрать духи — семь шагов

1. Никогда не покупайте духи с разбега. Опробуйте разные варианты. Затем набрызгайте их на специальные дегустационные бумажки (блоттеры), подпишите названия понравившегося парфюма и разложите по разным кармашкам сумочки.

2. Придя домой, понюхайте еще раз вечером. Сравните свои ощущения. Затем повторите это утром следующего дня.

3. Теперь можно отправляться в магазин, чтобы побрызгать пару понравившихся ароматов себе на кожу запястья или область локтевого сгиба руки. Только кожа дает духам раскрыться! Всегда пробуйте духи на себе, так как запах парфюма на коже подруги может раскрыть иной букет, не свойственный вам.

4. Максимум, сколько ароматов вы можете попробовать за один раз, — пять, так как непрофессиональный нос не в состоянии пронюхать больше. Между духами стоит понюхать молотый кофе, чтобы восстановить восприимчивость к запахам. А можно выйти прогуляться на свежий воздух.

5. Помните о том, что у каждого из парфюмов существует начальная нота, которая раскрывается сразу, как только вы нанесли его на кожу. Она — своеобразное украшение духов. Начальная нота переходит в ноту сердечную, которая хранит истинный аромат, затем плавно переходит в шлейф, аромат которого раскрывается позже всех.

6. Есть еще один секрет выбора духов: никогда не нюхайте парфюм сразу после нанесения на кожу — вы почувствуете только начальную ноту, которая быстро развеется, уступив место сердечной. Дайте парфюму раскрыться 5-7 минут, и тогда вы будете щедро вознаграждены изысканным ароматом.

7. Еще лучше — походите с понравившимся ароматом еще день. Какие эмоции он у вас вызывает? Определились? Самый лучший и будет ваш истинный фаворит!

Теги

Вам также может понравиться...

One thought on “Парфюмерия. Что надо знать об ароматах. Как выбрать духи — семь шагов”

  1. Полина:

    Современные парфюмерные магазины напоминают супермаркеты: огромный выбор, смесь ароматов в воздухе. Трудно остановиться на чем-то одном

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

- - - - - - - - - - - - - - -антиспам



астролог бесплатно


Последние коментарии

Яндекс.Метрика